25.12.14

Живые и мертвые. Установление отцовства после смерти.

Живые и мертвые. Установление отцовства после смерти.

Меня всегда поражает некий пунктик в голове отдельных жителей нашей планеты — желание досконально выяснить, является ли он, этот житель, подлинным ребенком своих родителей. Вокруг этого наверчено столько романтических (а порой, и трагических) историй, что просто диву даешься. Как будто бы происхождение не от одного сперматозоида, а от другого, может что-то изменить в жизни данного конкретного человека. Нет, я понимаю, если речь идет о принадлежности к королевской династии или клану Ротшильдов, например — тогда конечно, вопросов никаких быть не может. Ведь подтверждение наличия какого-то определенного сперматозоида может означать резкий и внезапный рост благосостояния этого человека. Но по большей части такие истории случаются в дамских романах и кинематографических мелодрамах. А вот в нашем прозаическом мире, где ротшильды и королевские особы встречаются крайне редко, подобная дотошность не может не удивлять.

Вот и героиня нашей сегодняшней истории, некая Сабина, дамочка 1944 года рождения, отчего-то задалась целью «вывести на чистую воду» подлинность своего происхождения. На первый взгляд, история ее жизни не представляет из себя ничего выдающегося, да и на второй — тоже. Ее предполагаемый отец в те далекие годы имел мимолётную связь с ее матерью, после своего рождения Сабина с матерью оказались в ГДР, а отец — в ФРГ. Мать Сабины в послевоенные годы якобы имела контакты с родителями своего краткосрочного сожителя и они, вроде бы как, не отказывались от своей внучки. То есть все было как и в нормальной разведенной семье.

И вдруг, на седьмом десятке, наша героиня вдруг решила доподлинно установить, был ли на самом деле её отцом тот человек, которого она много лет считала своим папой. К этому времени папа уже успел благополучно опочить в бозе и уже довольно долго пребывал в сырой землице на одном из западногерманских кладбищь. Ну и, естественно, что установление отцовства после смерти невозможно без эксгумации тела и проведения экспертизы ДНК. Но у покойного имелся еще один сын, уже от законного брака, и он решительно воспротивился тому, чтобы прах его отца тревожили по такому скандалезному поводу. Кстати, свою ДНК сын покойного на анализ сдавать категорически отказался. И, как это водится в Германии, начались судебные тяжбы.

Вначале суд поддержал сына и отклонил прошение об эксгумации. Но вот аппеляция в более высокие судебные инстанции имела успех. Верховный суд посчитал, что право узнать всё о своем генетическом отце (вернее, является ли он таковым на самом деле) — неотъемлемое право любого гражданина и 29.10.2014 эксгумацию для установления отцовства после смерти одобрил, полный текст решения суда можно прочитать здесь.

Интересно вот только — что же обретенное знание изменит в жизни 70-летней Сабины? Понимаю, что вопрос это риторический, но все же — стоит ли тревожить прах покойного по столь надуманным и запоздалым поводам? Что мешало окончательно закрыть этот вопрос еще при жизни предполагаемого отца — решительно непонятно. Если рассуждать цинично и прагматически — если бы покойный был миллиардером, то был бы повод подтвердить отцовство. В нашем случае же получается так, что Сабина пытается отцовство опровергнуть. Лично мне вся эта история кажется очень странной, хотя право знать своих истинных родителей тоже следует уважать. Но, желательно, без такого запоздалого фанатизма.

Пётр Сытенков
PR-менеджер

Возможно, вас так же заинтересуют статьи «Сексуальные развлечения или духовные просвещения?», «Широка Бавария родная, много в ней лесов, озер и рек…» или «Жажда убивать: Swiss Made».

Поделиться:

comments powered by Disqus