22.10.15

Кот без усов — вне закона!

Кот без усов - вне закона!

О трепетном отношении немцев к животным написано немало. Но наша сегодняшняя история — это, на мой взгляд, скорее гримаса такого трепетного отношения. Хотя, возможно, кому-то покажется по-иному.

В берлинском районе Шпандау жила-поживала некая Жаклин Л., дамочка вполне бальзаковского возраста. И занималась она на досуге разведением экзотических пород кошек. В последнее время Жаклин переключилась на сверхэкстравагантную породу кошек без шерсти и усов, так называемых канадских сфинксов. Предметом ее особой гордости стал недавно приобретенный кот Вилли, отсутствие шерсти и усов делало котика Вилли уникумом, звездой и перспективным производителем. В уютной квартирке Жаклин его уже поджидали любвеобильные кошечки Энола, Румба и Садира, истомившиеся без мужской ласки. Короче говоря, все замерли в предвкушении счастья — и Вилли, получавший возможность реализовать в обществе гурий свою мужскую стать, и истомленные кошечки, получающие шанс отведать прелестей материнства, и Жаклин, уже подсчитывающая в уме баснословные барыши. И ее можно понять: ведь котенок канадского сфинкса стоит не меньше 650 евро – замечательная идея для бизнеса в Германии!

Но чудовищная беда пришла, откуда не ждали. Ветеринарное управление берлинского муниципалитета, узнав об этих наполеоновских планах, окатила нашу героиню ушатом холодной воды. Было вынесено постановление, по которому разведение котов без усов, играющих важнейшую роль в ориентации животного в пространстве (с чем никто не спорит), категорически воспрещено, как наносящее животному вред и являющееся издевательством над природой. А по сему, кот Вилли должен быть кастрирован, а кошечки переданы в надежные руки государства, дабы гарантировано избежать размножения. Могу себе представить состояние нашей героини, получившей такое сокрушительное известие…

Тут сразу же приходит на ум легендарный кот Матроскин, который утверждал: мол «усы, лапы и хвост — вот мои докУменты!». То есть, выходит, что у кота без усов докУменты не в полном порядке, и его можно, вполне логично, объявить вне закона. Ну а если оставить шутки, то котиков, конечно же, ужасно жалко. И Жаклин жалко. Одна надежда на то, что без боя она сдаваться не собирается.

Прежде всего, она обратилась с иском в административный суд Берлина, жалуясь на неправомочность решения жестоковыйных ветеринаров. Но, к нашему великому сожалению, 23 сентября 2015 суд отклонил иск (Urt. v. 23.09.2015, Az. VG 24 K 202.14), сославшись на параграф 11b Закона об охране животных. Оказывается, именно в нём прописан данный казус и разведение животных с отклонениями, могущими повредить здоровью животных, в Германии категорически запрещено. Вообще говоря, все вышеизложенное — непростая моральная проблема. Стоит ли ради любителей извращенной экстравагантности идти против законов природы? А стоит ли ради соблюдения закона лишать счастья кошачью семью и ее хозяйку? Какой тут вынести вердикт? Как говорил Остап Бендер: — Я человек завистливый, но тут завидовать нечему.

А безутешная Жаклин решеним берлинского суда естественно недовольна и не собирается останавливаться в борьбе за права, свои и кошачьи. Она будет подавать аппеляцию в Высший административный суд ФРГ и возможно ему удастся найти соломоново решение, равно удовлетворяющее все стороны.

Пётр Сытенков
PR-менеджер

 

Поделиться:

comments powered by Disqus