Маркетинговые инструменты бывают очень разные, некоторое из них вызывают большое недоумение. Оригинальный способ отпугнуть немецкого потребителя от дешёвых и некачественных зубных протезов из-за рубежа и заставить его покупать качественные, отечественные «вторые зубы» придумало федеральное объединение немецких зубных врачей.
Брошюра общественной организации Kassenzahnärztliche Vereinigung, приравненной к государственным структурам, лежала на столике в комнате ожидания моего зубного врача. Начало агитационного листка было довольно скучным. Пациент предупреждался о рисках и побочных эффектах дешёвых зубных имплантантов из далёких стран, качество которых в редчайших случаях соответствует стандартам германских фирм.
Так, например, недопустимо высокое содержание никеля, вызывает аллергические реакции, сомнительное качество титана делает протезы недолговечными и т. д. Для того, чтобы окончательно развеять все сомнения немецкого потребителя в отношении азиатских протезов, ему был задан главный сакраментальный вопрос, расставляющий все точки над «и»: «Разве купили бы вы искусственный сустав из Китая или сердечный клапан из России?»
После таких перлов становится очевидным, что российские бренды обречены на долгую и изнурительную имиджевую работу в Европе, водка не в счет.