Роль судьи в юридической системе западных стран невозможно преувеличить, настолько она велика. Здесь судья просто обязан быть коллекцией всех возможных добродетелей и малейшая тень, брошеная на его доброе имя — это чрезвычайная неприятность как для него, так и для всей системы. Говоря образно, в Германии, да и везде на Западе, судья должен быть святее Папы Римского.
И тут вдруг такое. Некий молодой человек, превосходно закончивший юридический факультет Берлинского Универитета, оказался назначен на должность судьи в Лихтенфельсе, уездном городишке во Франконии, области на юге Баварии. И прилежно трудился в этой почетной должности целый год. После чего вдруг, внезапно, всплыли подробности его предыдущей жизни. Оказывается, этот, к настоящему моменту 29-летний молодой человек, в своей досудебной жизни был нечужд изящным искусствам. И даже принимал активное участие в деятельности некоей рок-группы, широко известной в узких кругах своей праворадикальной ориентацией. Этот музыкальный коллектив, недвусмысленно называющийся «Hassgesang» (Песни (или пение) ненависти), успел выпустить четыре альбома с весьма специфическим содержанием. Их песни, которые сочинял и пел наш герой, Майк Б., были переполнены расизмом, антисемитизмом и разжиганием ненависти. Группа была основана достаточно давно, в начале 2000-х, и вела полуконспиративное существование. И это не удивительно, ведь поначалу молодые люди совершенно не стеснялись в выражениях — на их первом альбоме был изображен Адольф Гитлер со своим одиозным нацистским приветствием, а двойная «s» в названии была стилизована под руны печальнознаменитых SS. Про «Hassgesang» есть статьи даже в Википедии, причем не только на немецком, но и на русском! Правда на других языках нет, что довольно символично.
При этом, надо сказать, что в Германии имеется специальное ведомство — комитет по охране конституции, который весьма зорко следит за подобными экстремистскими эскападами. И под их чутким надзором в ФРГ особо «кидать зиги» решительно не стоит, окоротят мгновенно. Правда, хотя уже в середине 2000-х, удалые молодцы из «Hassgesang» слегка угомонились, это не помешало Комитету внимательно следить за их деятельностью. Так же Майк попадал в орбиту внимания «хранителей конституции» как предполагаемый член запрещенной нео-нацистской организации «Движение сопротивления южного Бранденбурга». То есть, боевой Майк Б. находился под государственным присмотром в течении более чем 10 лет. Что не помешало ему превосходно учиться и с отличием закончить университет. И к настоящему времени внимание государства почему-то ослабло, что и позволило нашему герою тишком проскользнуть на весьма уважаемую должность. Правда, настоящим судьей он стать не успел — Майк работал покуда на испытательном сроке.
Но теперь, похоже, его судейской карьере пришел конец. Официальное заявление баварского министра юстиции, открестившегося от голосистого коллеги, можно почитать здесь. Как гласит народная мудрость — на двух стульях усидеть весьма и весьма сложно. Ежели уж твои убеждения приходят в столь резкое противоречие с общепринятыми, то и олицетворять собой правосудие следует предоставить кому-нибудь другому, более традиционной ориентации. Певец — это конечно же неплохо, многие поют, особенно когда выпьют, но вот тексты про расовую ненависть все же стоит оставить маргиналам, а не служителям закона. Поэтому певец ненависти был довольно быстро изгнан из стана крючкотворов и в этом есть непоколебимая логика — судья должен быть прежде всего беспристрастен. А от расиста-сверхчеловека беспристрастности ожидать сложно, поэтому его надо держать от судебной и правоохранительной системы в максимальном удалении.
Пётр Сытенков
PR-менеджер