Двое молодых немцев, обитатели Берлина Вальдемар Цайлер и Филип Зифер, решили организовать фирму «Einhorn (нем. единорог) Condoms» по выпуску презервативов из био-латекса. Средства для фирмы со столь оригинальным и двусмысленным названием собирали вполне в духе времени, краудфандингом (коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей). Почти тысяча немцев захотела обзавестить экологически чистыми презервативами и собрала 75 тысяч евро для регистрации фирмы в Германии. Это мгновенно превратило мечту в реальность. Экологическую резину для своих изделий ребята производят в Малайзии, на заводе Клауса Рихтера, одного из столпов мирового экологического кондомопроизводства. Там весь производственный цикл под тщательным контролем — от сбора латексного молочка с деревьев до упаковки произведенной продукции.
То есть, до определенного момента стартап развивался вполне благонамеренно и даже скучновато. Зато после выпуска первой партии товара наступило настоящее веселье. Дело в том, что наши герои решили украсить коробочку с презервативами фотографией эротичных женских губ, сложенных для поцелуя. Бизнес в Германии уважительно относится к авторским правам — каждое фото, имеющее хоть какой-то коммерческий потенциал, имеет хозяина, право которого тщательно охраняются, на изображенные губы тоже нашелся правообладатель. Но наши стартаперы приобрели права у автора не совсем корректно, а автор фото не совсем корректно заключил договор с обладательницей губ. Ею оказалась фотомодель второго эшелона из мюнхенского клуба; имеющаяся у нее щелочка между зубами и стала опознавательным знаком, по которому ее рот был вычислен друзьями и обитателями Фейсбука.
Странно, но барышню чрезвычайно шокировало то, что ее поцелуйные губы появились на упаковке с презервативами. К тому же, она оказалась невесткой партнёра одной крупной юридической компании, да и сама, судя по всему, имела вкус к сутяжничеству. Она с налету атаковала бедных стартаперов, которые сначала проявили вполне понятную трусость и вроде как признали свою неправоту, но потом пошли в категорический «отказ», несмотря на трёх именитых адвокатов от свёкра, приведенных фотомоделью в зал суда для устрашения злодеев-копипастеров. Вероятно, после некоторого раздумья они поняли, что лучшей рекламы и пиара своему стартапу и измыслить невозможно. Из процесса они устроили форменное шапито-шоу: приволокли в зал судебного заседания огромный мешок упаковок презервативов и вывалили их на стол судьи, хорошо еще что не стали настаивать на их примерке.
В итоге, суд примирил обе стороны и они заключили полюбовное соглашение. Эротичные губы строптивой фотомодели были заклеены логотипом «Einhorn Condoms», а все судебные расходы каждая из сторон оплатила самостоятельно. Зато продукция стартаперов получила невиданную и совершенно бесплатную рекламу, посколько германские СМИ, охочие до всяческих фривольностей, весьма широко освещали скандальное разбирательство. Как говаривал незабвенный Леонид Ильич: «Экономика должна быть экономной!», вот ребята и сэкономили изрядную сумму денег для раскрутки своего бизнеса в Германии. А обладательница губ, фотомодель-сутяжница, получила свои 15 минут славы, что в наше суетное время тоже немаловажно.
Пётр Сытенков
PR-менеджер
Источник: sueddeutsche.de от 08.07.2015