4.08.17

В поиске преступников немецкая полиция наткнулась на себя

немецкая полиция

В Германии полиция пользуется безоговорочным доверием и любовью населения. Помочь полиции — честь для любого гражданина. Полицейские здесь взяток не берут, законы свято чтут и никаких злоупотреблений не допускают. Но, как говорится, и на солнце бывают пятна. Именно о таком возмутительном пятне на репутации немецкой полиции и пойдет сегодня речь.

Все начиналось, по обыкновению, необычайно весело. Полицейские из Баден-Вюртемберга в августе 2014 года решили слегка снять стресс и закатили мощный праздник, в процессе которого не чурались обильных возлияний. Бравые служители порядка развлекались от всей души. А вот продолжение истории получилось совсем невеселым. Один из празднующих, 32-летний полицейский в немалом чине — криминал-оберкомиссар, будучи в стельку пьян, уселся за руль своего авто и направился домой. Но злая судьбина подкинула ему проблему в виде лихача на мотоцикле, которого наш криминал-оберкомиссар и сбил. От полученных травм мотоциклист скончался на месте. Но на этом трагическая история не закончилась.

Шустрый оберкомиссар, совершив преступление, решил действовать по совсем уж голливудским стандартам и «на своих двоих» скрылся с места трагедии. А по немецким законам нет греха тяжелее, чем «рвануть когти» с места аварии, и уж тем более, с летальным исходом для одного из участников. Оберкомиссар затаился в промышленной зоне, откуда позвонил двум своим коллегам, дабы те спрятали и спасли его. Он надеялся протрезветь и тем смягчить свою участь, что весьма странно, учитывая весь набор уже совершенных прегрешений.

И двое его молодых коллег, служителей правопорядка, охотно помогли нашему герою, служителю правопорядка, скрыться от других служителей правопорядка. Оцените всю парадоксальность этой фразы, друзья! Возможно, в других странах, где полиция коррумпирована и во многом сращена с криминалитетом, в этом и нет ничего удивительного. Но для Германии эта ситуация беспрецедентна. В итоге, беглый оберкомиссар сдался и, несмотря на выигранное время, был осужден на 2 года тюремного заключения. Естественно, после освобождения он получит «волчий билет» и дорога на государственную службу будет закрыта для него навсегда.

Но с криминальным оберкомиссаром, в принципе, все ясно. Теперь же германская Фемида занимается двумя его коллегами, которые способствовали укрывательству преступника, препятствовали следственным действиям и свершению правосудия. Их тоже судили, но, поначалу, оправдали с весьма замысловатыми формулировками. Дескать, способствовать сокрытию преступника они не могли, поскольку преступление уже было совершено и преступник скрылся с места преступления самостоятельно. И препятствовать правосудию они, якобы, тоже не собирались, а исключительно желали стабилизировать и поддержать товарища. Не знаю как для вас, а мне подобные мотивировки представляются шитыми белыми нитками и весьма неубедительными.

Да и не мне одному. Поскольку совсем недавно, 10 июля, Верховный земельный суд земли Баден-Вюртемберг в Карлсруэ так же ими не вдохновился и отменил оправдательный приговор, сообщение пресс-службы суда можно почитать здесь. Верховные судьи резонно рассудили, что сокрытие преступника с места преступления — процесс длительный и коллеги оберкомиссара в нем деятельно участвовали. А желание поддержать и стабилизировать товарища (а по сути — потянуть время, чтобы алкоголь выветрился) имели под собой косвенный умысел запутать следствие. Дело направлено на новое рассмотрение.

Но прискорбны даже не эти судейские крючкотворства. Прискорбно то, что (и на этом делает акцент корреспондент Badische Zeitung в своем репортаже, который можно прочесть тут) в зале суда царила атмосфера дружеской солидарности с подсудимыми. Гости обменивались с подсудимыми улыбками и приветственно махали им руками, как будто эти двое молодых ребят не перечеркнули жирной чертой весь кодекс чести и поведения полицейского! Посетители явно не считали этих двоих на скамье преступниками! А ведь в зале присутствовали почти исключительно полицейские, коллеги подсудимых. И ведь все они служат не рядовыми, а своего рода спецназом, отрядом MEK (Mobilen Einsatzkommandos der Landespolizei), функция которого — борьба с особо тяжелыми преступлениями и бандитизмом.

Да, пока что репутация полиции в Германии весьма высока. Но подобные случаи не могут не сказаться на ней губительно. Как говорил великий Жванецкий: может быть в консерватории пора что-то подправить?

Пётр Сытенков
PR-менеджер

Поделиться:

comments powered by Disqus