Вот все говорят, что питаться в Макдональдсе вредно, непрестижно и вообще, дурной тон. А между тем и от Макдональдса бывает польза в этой жизни. Вот, например, на некоего Билала М., продавца подержанных автомобилей из Магдебурга, не пренебрегавшего гамбургерами и чизбургерами, свалилось неожиданное счастье. В лотерее, устроенной этой международной сетью ресторанов фаст-фуда, ему подфартило выиграть главный приз — полет в космос. Это была, конечно же, невероятная удача, но ничего сверхфантастического в обещаном аттракционе нет. Буквально в этом году компания миллиардера Элона Маска начинает программу коммерческих космических полетов, для участия в которых надо просто заплатить некоторую сумму. Так что нынче космонавтом может стать любой, были бы деньги. Ну или же необходимо, чтобы улыбнулось счастье.
Но Билал, как человек практичный и приученный самой жизнью предпочитать синицу в руке журавлю в небе, скорее всего недооценил возможностей этого неожиданного поворота колеса фортуны и подозревал за внезапным выигрышем какой-то обман. А может быть — просто забоялся. А может быть — вообще не верил в реальность космических полетов. Не исключено, что Билал — человек чрезмерно религиозный и он опасался пробить своим кораблем небесную твердь с непредсказуемыми последствиями. Но, как бы то ни было, Билал не принял всерьёз свой фантастический выигрыш и предпочел им торгануть. Он предложил выигрышный билет своему партнеру по бизнесу 50-летней Хайке Дюстерхёфт. Она оказалась настроенной намного более романтично, нежели Билал и немедленно согласилась. Причем возможность полететь в космос обошлась ей в смешную сумму: за выигрышный билет она отдала Билалу не первой свежести Мерседес ML 500.
Но дальнейшее развитие событий недальновидный Билал даже и представить себе не мог. Сообщение о том, что простая немка полетит в космос и станет первой немецкой женщиной-космонавтом, мгновенно облетело все таблоиды и к Хайке начали выстраиваться очереди из журналистов. Она стала превращаться в национальную звезду и получать свои не то что бы «15 минут славы», а часы и месяцы внимания и интереса множества немцев. И вот тут Билал заметался: он понял, что не только продешевил, но и упустил свой шанс стать национальным героем. А это, согласитесь, очень обидно. Сидишь, тут, понимаешь, в своей автомобильной лавке, в то время как твоя бывшая коллега вращается в невесомости или гоняет на сверхзвуковом истребителе в рамках предполетной адаптации.
И в то время, когда Хайди от души веселилась, наслаждаясь всеобщим вниманием и подготовкой к полету, никому не интересный Билал злобно скрипел зубами в одиночестве, вынашивая планы мести. Но в правовом государстве не забалуешь, и ему не пришло в голову ничего лучшего, чем обратиться в суд Магдебурга. Причем с какими-то совершенно уморительными претензиями. Якобы Хайди обещала ему за билет в космос не только Мерседес, но и дорогущие легкосплавные диски для колес и еще две машины — BMW и Сеат Леон. Ну или, по-просту, без затей, приплатить 80 тысяч евро. А ежели Хайди не желает, то пусть отдает билет назад. Судьи попытались найти компромиссное решение, но тут уже уперлась сама Хайди. Она категорично заявила, что не желает платить за сделку дважды и шантажу поддаваться не намерена.
Судья отнесся к разбирательству этого дела с юмором. Все прекрасно понимали, что Билала «душит жаба», так он чудовищно продешевил. Ведь в космос можно было и не лететь, а вот слава и косвенная реклама автомагазинчика ему явно бы не помешала. И несмотря на то, что Билал привел свидетельницу всей этой истории, оказалось, что и она знает обо всем случившемся только со слов самого Билала. Короче говоря, суд мягко отверг претензии незадачливого автоторговца на упущенную космическую славу, строго в рамках старинной народной мудрости, гласящей: потерянного — конем не воротишь! (Urt. v. 02.04.2015, Az. 2 O 1806/13)
Действительно, тем кто меряет возможность полета в беспредельное пространство Вселенной алюминиевыми дисками и подержанными машинами, лучше всего сидеть на земле. И крепко сжимать заскорузлыми руками синицу, предоставив журавлям парить в космической высоте.
Пётр Сытенков
PR-менеджер