О странностях человеческой натуры и об извивах людского воображения можно рассказывать часами. Но все же бывают ситуации, когда даже перекормленный человеческими странностями мозг оказывается шокирован услышанным. Именно к такой категории относится наша сегодняшняя история.
Жил да был в федеральной земле Саксония-Анхальт, в славном городе Виттенберг (между прочим — городе Лютера) непоседливый человечек Петер Фитцек. Чего он только в своей жизни не перепробовал. Был дипломированным поваром, содержал видеотеку, профессионально преподавал карате, торговал штанами, увлекался оккультными науками. И вдруг несколько лет назад на него сошло озарение, он почувствовал себя подлинным Королем Германии и осознал необходимость навести порядок в своей любимой стране. И это при том, что наследники германских кайзеров из семейства Гогенцоллернов живут в ФРГ и здравствуют, носят официальные титулы и даже блюдут какое-то там престолонаследие. Самое любопытное в том, что после подобных озарений Петера Фитцека не упрятали в желтый дом, а совсем напротив — ему удалось собрать вокруг себя группу преданных поклонников и почитателей. В сопровождении их восторженных аплодисментов Петера торжественно короновали в Виттенберге 16 сентября 2012 года, репортаж о торжественной церемонии размещён на YouTube. Придворная жизнь новоявленного монарха подробно освещается на собственном сайте http://koenigreichdeutschland.de.
Но если вы полагаете, что под суд Фитцек попал как наглый узурпатор чужого места, то вы очень сильно ошибаетесь. Совсем напротив, импозантный новый король стал забавным развлечением для масс-медиа, которые с умеренным интересом копались в его непростой жизни, переживали его любовные аферы и следили за его избранницами — то есть относились к нему как к почти полноправному участнику светской жизни. Ну а сам Фитцек, как настоящий король, проявлял озабоченность жизнью своего королевства и своего народа. Постепенно он начал высказывать и политические взгляды достаточно правого толка, иронизировать над демократическим устройством ФРГ и призывал вернуться в добрые старые времена, причем все это — под густой сенью оккультизма, который, как известно, был весьма любим небезызвестным Адольфом Гитлером. Фитцек давал интервью, контактировал с крайне правыми сторонниками империи, одним словом — всячески фрондировал.
Но мелькание исключительно на страницах желтой прессы Фитцека не устроило. Его душа требовала действий и прежде всего действий по раздобыванию денег. И естественно, что первыми объектами его атаки стали его почитатели. Им он раздавал паспорта своего королевства, не бесплатно, понятное дело, он ввел свою валюту — денежную единицу под названием Engel (Ангел), равную евро. Поменять евро на энгель было можно, а вот назад — нет. То есть было создано некое самопальное подобие финансовой структуры, «почти такой же», как все остальные банки, и даже с деньгами внутри. Как выяснится впоследствии, на эти деньги была куплена или арендована недвижимость, в общей сложности 12 зданий. Все это, вообще-то, уже попадало под статью о занятии банковской деятельностью без разрешения. Но и даже не это привело Фитцека на скамью подсудимых. Он решил пойти дальше.
И организовал собственную страховую компанию, а вернее — больничную кассу. По своему обыкновению, необходимую процедуру оформления он посчитал ненужной формальностью и никакими разрешениями себя не обременял. И, тем не менее, его «NeuDeutschen Gesundheitskasse» умудрилась за 2 года собрать целых 360 тысяч евро. Что еще раз свидетельствует, Фитцек — прохиндей с размахом. Вот этот-то размах и довел нашего героя до суда и следствия. Поначалу разозленный прокурор требовал для прохвоста пятилетнего тюремного заключения, но суд не посчитал эту комическую фигуру достойной столь сурового наказания и ограничился в свём приговоре от 8 января 2015 года штрафом в 4.200 евро за незаконную страховую деятельность. А в «валюту» и недвижимость Фитцека его подданные деньги вкладывали добровольно — поэтому и криминала нет, это у них игра такая, реконструкторство, это сейчас модно.
Не понятно только одно — почему Фитцек решил стать королем Германии. От бедности фантазии что ли? Ведь с теми же основаниями он мог объявить себя королем Марса, императором всего мира или даже все Вселенной. Ну ничего, от тюрьмы он увильнул — авось наверстает.
Пётр Сытенков
PR-менеджер