В Германии, пережившей ужасы нацизма, ныне господствует толерантность. Любые намеки на то, что одна национальность может быть чем-то хуже другой, жёстко пресекаются. Немцы хорошо помнят свое прошлое и не желают снова наступать на те же грабли. Бесспорно, толерантность — это штука замечательная, но и она, как и все на свете, имеет свои пределы. Об этих пределах и завела речь в своем открытом письме Таня Камбоури (Tania Kambouri), женщина-полицейский из города Бохум с греческими корнями и 10-летним стажем патрульной службы. Письмо, произведшее эффект разорвавшейся бомбы, было опубликовано в журнале Deutsche Polizei, главном печатном органе немецкой полиции.
Именно греческие корни и стали причиной весьма и весьма резких высказываний фрау Камбоури. Скорее всего коренной немец не посмел бы написать ничего подобного, побоявшись обвинений в расизме и ксенофобии. Ну а иноземное происхождение дает в Германии право на многое, как это не странно. В том числе и на высказывания с пониженной степенью толерантности. В своем письме наша героиня со всей древнегреческой прямотой указала на огромнейшие проблемы в работе полицейских с мигрантами, преимущественно из южных стран.
Дело в том, что германские полицейские как правило весьма корректны при всей твердости своего поведения. И практически всегда при работе с уроженцами Германии — это наилучшая тактика. В общении же с мигрантами данный стиль поведения решительно не работает. Фрау Камбоури отмечает чрезвычайную агрессивность мигрантов в отношении полиции. Возможно это связано с одной стороны с тем, что на их родине полицейские лупят дубинкой по голове без особых раздумий. А с другой – возможно мигранты чувствуют высокий уровень толерантности «новой родины», здесь можно и себя показать, и над полицейским поглумиться. Но от этих объяснений немецким полицейским нисколько не легче. Всё чаще им приходиться сталкиваться с провокациями и оскорблениями со стороны мигрантов, всё чаще они вынуждены применять силу.
Фрау Камбоури перечисляет некоторые национальности, по большей части мусульманские, наиболее склонные к агрессии — это турки, арабы, ливийцы. С ними у немецкой полиции всегда «ушки на макушке». Выходцы из бывших союзных республик в списке не значатся, но быть зачисленным в незавидную категорию «приезжих» и получить дубинкой по голове им в Германии тоже очень даже можно, если вести себя агрессивно, оскорблять служителей закона и и пытаться им сопротивляться. Если же вести себя цивилизованно, то корректное обращение со стороны полицейских в большинстве случаев вам обеспечено.
Но не в одной агрессивности горячих южных парней дело. Культурных различий тоже хватает, вплоть до полного непонимания приезжими немецких реалий. Наша героиня приводит в пример случай, когда с приехавшим по вызову нарядом полиции, состоящем из Фрау Камбоури и её напарницы, вызывавший полицию турок вообще отказался иметь дело и даже не стал разговаривать с полицейскими-женщинами. То есть мигранты привозят с собой свои жизненные установки, в том числе и те, в которых женщина — это не совсем человек, и как ни в чем ни бывало продолжают с ними жить в цивилизованном обществе, вовсе не желая от них отказываться. Конечно же это возмутительно, когда в европейскую страну приезжают люди со средневековым менталитетом и желают чтобы все происходило по их правилам. Причем, часто живя на пособия, на деньги немецких налогоплательщиков, которым они и желают себя «противопоставить».
Еще одна из тем взрывоопасного письма Тани Камбури — бесправие полиции перед лицом агрессивных мигрантов. Оно и не удивительно, весь кодекс поведения и правил германских полицейских расчитан на законопослушных немцев, а не на маргинальных пришельцев. Эта часть письма вызвала, пожалуй самый бурный отклик в сердцах таниных коллег. Очень многие из них чувствуют то же самое, но из-за проклятой политкорректности не могут произнести это в слух. Первым в поддержку высказался глава Полицейского Союза Оливер Мальхоф. Затем министр внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия Ральф Йегер удостоился аплодисментов 450 полицейских, в своем выступлении обещав всемерную поддержку инициативам Камбоури.
Свое письмо Таня Камбури заканчивает символичными словами: «Я хочу, чтобы политики и юристы сделали хоть что-то, дабы изменить эту ситуацию, пока она не стала еще хуже!» Ведь даже у толерантности должны быть свои границы.
Пётр Сытенков, PR-менеджер