Часто мы пишем в нашем блоге о всевозможных анекдотических случаях, периодически происходящих на германоязычных территориях Европы. Как правило, они вызывают либо снисходительную улыбку, либо робкое желание покрутить пальцем у виска. Нынче же — история поистине трагическая, в средневековом духе, с коварными преступлениями, с жестокой и затаенной местью, с головокружительным похищением, короче говоря — в лучших традициях старика Шекспира. Поводом вспомнить эту древнюю историю стало обвинение, предъявленное несколько недель назад француским судом отцу погибшей девочки, как организатору похищения предполагаемого убийцы.
Вся эта жуткая история началась больше 30 лет назад, 10 июля 1982 года, когда 14-летняя Калинка Бамберски, приехавшая из Франции в немецкий Линдау погостить к своей матери и ее новому мужу, была найдена в постели мертвой. Вскрытие было произведено со всей тщательностью, но, как ни странно, причина смерти была не установлена. Приемный отец девочки, всеми уважаемый врач-кардиолог Дитер Кромбах, имел завидную практику и отличную репутацию. Накануне смерти он вводил девочке некие препараты, якобы долженствующие смягчить последствия солнечного ожога, полученного после серфинга. А вот отец девочки, француз Андре Бамберски, обвинил врача в том, что он, намереваясь изнасиловать падчерицу, сделал ей инъекцию снотворного, однако не рассчитал дозу, и девочка умерла. Была ли девочка изнасилована — тоже до конца не ясно. Даже эксгумация тела, проведенная через три с лишним года, не дала никаких новых результатов.
Немецкая прокуратура признала гибель Калинки несчастным случаем. Но несчастный французский отец не желал опускать руки и решил положить всю жизнь на реализацию свой мести. По требованию Андре Бамберски следственные органы ФРГ через несколько лет все же возбудили против Кромбаха дело об убийстве. Немецкий суд впрочем оправдал в 1987 году обвиняемого за недостатком улик. Но решение немецкого суда в глазах Андре было ничтожным и он добился того, что в 1995 году Кромбах был заочно судим и осужден, уже во Франции, на 15 лет за убийство Калинки. Но это практически ничего не изменило в положении дел: Германия отказалась выдавать Кромбаха Франции, сочтя представленные французами доказательства неубедительными. И Кромбах преспокойно продолжал жить в ФРГ и заниматься своей богатой врачебной практикой. Но вероятно подозрения и убежденность Андре Бамберски имели под собой немало реального, поскольку в карьере Кромбаха начались странные инциденты. В 1997 году в Германии уголовный суд в Кемптене признал его виновным в изнасиловании 16-летней пациентки, находившейся под наркозом, и приговорил к двум годам условно. После этого Кромбах был отстранен от врачебной практики.
Но и на этом он не угомонился. Несмотря на лишение его лицензии на занятие врачебной деятельностью, он продолжил практиковать нелегально. И в 2007 году Кромбах снова попал под суд. За 5 лет были доказаны 28 случаев его врачебной деятельности, в результате которых он получил 300 тысяч евро гонорара. Тут уже его приговорили к 2,5 годам настоящей тюрьмы, значительную часть из которых он отсидел.
А в это время во Франции безутешный Андре Бамберски решил перейти к решительным действиям. В 2009 году он, опасаясь, что срок давности по делу истечет, задумал переправить Кромбаха во Францию. Он нанял нескольких реальных уголовников-косоваров, которые похитили Кромбаха, вывезли его из Германии, и, избитого и связанного, бросили у здания суда французского города Мюльхаузен. Французское правосудие доставленного Кромбаха немедленно оприходовало и поместило в тюрьму. Было назначено новое судебной разбирательство, которое закончилось в 2011 году с тем же приговором. И Кромбах отправился отбывать положенные ему 15 лет. На момент осуждения ему исполнилось 76 лет.
Разумеется, Бамберски также был арестован по обвинению в похищении человека. Он категорически отрицал свою вину и говорил только о том, что помог правосудию свершиться. За доставку Кромбаха во Францию он заплатил похитителям 20 тысяч евро. В худшем случае Бамберски грозит 10 лет тюрьмы по серьезнейшему обвинению. В прениях французский прокурор потребовал для него 6 месяцев лишения свободы условно. Приговор суда ещё не объявлен.
Какую мораль можно извлечь из всего вышенаписанного — сказать трудно. Самосуд и вендетта, объявленные Андре Бамберски, разумеется не повод для подражания. Но чисто по-человечески понять его можно. Почти шекспировская история с бурлением страстей и неутоленной местью косвенно свидетельствует о том, что современных европейцев рано еще считать изнеженными сибаритами, не способными постоять за себя и своих близких. Немедленно вспоминается случай Виталия Калоева, убившего ножом голландского авиадиспетчера, виновного в катастрофе самолета с его дочерью. Ну и о несовершенстве европейского правосудия это история тоже, разумеется, свидетельствует.
Пётр Сытенков, PR-менеджер