Общеизвестно, что немцы отличаются нечеловеческой любовью к гавкающим четвероногим друзьям. Во множестве домохозяйств собаки живут на правах натурального члена семьи. При этом, следует сказать, бездомных собак в Германии не существует, все они пристроены, но вот количество собачьего кала на улицах и в парках, по мнению специалистов, заметно увеличивается.
Для тех, кто незнаком с германскими реалиями, поясню. Каждый собаковладелец в Германии, после того, как его собачка опросталась, должен взять пластиковый мешочек, засунуть в него руку, вывернув его на изнанку, собрать какашки своего питомца и выбросить все это в ближайшую урну. При определенном навыке сделать это можно довольно просто и абсолютно гигиенично, не измазываясь в дерьме собачьем по уши. Да, немного противно, но, как говорится: любишь кататься — люби и саночки возить. Зато посторонний прохожий избавлен от угрозы вступить в какашки твоего питомца, отвратительно благоухать некоторое время и затем, матерясь, отскребать дерьмо от подошвы своего ботинка. Так вот, в последнее время социологические службы не отмечают резкого роста поголовья собак в стране. Зато количество собачьих экскрементов на тротуарах и травке существенно возросло. Вероятно, все меньше и меньше собаковладельцев убирает за своими питомцами. И как с этим бороться — решительно непонятно.
Но совсем недавно по этой теме с неожиданным для ФРГ предложением выступил член городского совета города Мюнхен, один из лидеров так называемой «Баварской партии», Рихард Прогль. Это политическая сила вообще частенько привлекает внимание неоднозначными заявлениями, ратует за максимальную автономизацию Баварии и вообще, является «либеральной партией, выступающей с консервативных позиций». Так вот, герр Прогль предложил «вычислять» недисциплинированных хозяев по анализу ДНК из собачьей кучи. Понятно, для того, чтобы идентифицировать нарушителя. требуется взять ДНК у всех мюнхенских собак. Чисто теоретически это возможно, поскольку каждый четвероногий любимец на строгом учете у государства. Но вот средства, которые придется потратить на это мероприятие, будут, очевидно, весьма существенными.
Но герра Прогля это нисколько не смущает. Он уверен: все затраты можно будет компенсировать адскими штрафами для провинившихся. Он живописал в городском совете Мюнхена ужасающую картину пагубного воздействия собачьих экскрементов на здоровье человека: бактерии распространяются; запах отвратительный; какашки высыхают, ветер их разносит — повышается аллергогенная нагрузка на человека. Все это так, но масштаб бедствия нашим героем явно преувеличен. Но он бодро ссылается на зарубежный опыт. Якобы, в Лондоне и Неаполе подобная практика имеет место быть, пусть и в виде эксперимента. И там демонстрируют невероятные результаты: по словам Прогля количество собачьих куч там снизилось на 90%. Если в пример Лондона еще можно поверить, то вот Неаполь и разыск там нерадивых хозяев по ДНК из кучи их питомца — это нечто невероятное. Поскольку в Неаполе, как и везде в Италии, бездомных собак — как собак нерезанных. Так же Прогль ссылается на опыт США, где, якобы, данный способ используется уже давно и тоже отлично себя зарекомендовал.
Пока что непонятно, как отреагирует на экстравагантное предложение Прогля городской совет Мюнхена. Но если подобное новшество будет реализовано, то не исключено, что собаководы начнут обращаться с исками на дискриминацию своих любимцев. Ведь на природе гадят не только их подопечные, но и другие живые существа, начиная с лошадей, и кончая пьяными посетителями «Октоберфеста». Хотя с другой стороны, запрещается же не гадить, запрещается не убирать за собой. Так что и кошки, и морские свинки, и лошади, и подгулявшие «октоберфестовцы» — все они попадают под одну метелку. Лучше всего, для того чтобы закрыть этот вопрос навсегда, собирать ДНК не только у собак, но и у всех живых существ в Германии.
Пётр Сытенков
PR-менеджер