Возможно, в Рождество не самое время писать о таких кошмарных вещах, ведь всё вокруг настраивает на умилительный и сострадательный лад. Но даже среди трогательных сантиментов совсем не лишнее ужаснуться безднам, скрывающимся в человеческой психике. История Юргена Барча вписана кровавыми буквами в историю германского общества. Конечно же, он не одинок. О знаменитых женщинах-убийцах Швейцарии мы уже писали в нашем блоге. Так что, даже самая благостная жизнь в мирной Европе не спасает от периодического явления на сцену извергов рода человеческого.
История Юргена Барча чудовищна и трагична, в том числе и для самого ее героя, настоящий гиньоль и макабр. Жизнь его началась в 1946 году в городе Эссен при весьма печальных обстоятельствах. Мать Юргена, Анна Задроцински дала ему имя Карл-Хайнц и вскоре после родов умерла от туберкулеза. Ребенок был внебрачным и имя отца осталось неизвестным. В течении 11 месяцев младенец оставался в стенах больницы, где медсестры по очереди кормили его. А затем крошку-сироту усыновила бездетная семья мясника Барча из близлежащего гродишки Фельберт и дала ему имя Юрген. Гертруда и Герхард Барч были люди, как бы это помягче сказать, со странностями. Особенно Гертруда. Она была одержима страстью к чистоте, вообще-то это неплохое качество для торговцев мясом, но вот для воспитания ребенка… Тем более, что Гертруда на чистоте была буквально помешана. Она категорически запрещала Юргену пачкаться и играть с другими детьми — ведь они могут его загрязнить! Особенно шокирует то, что приемная мать до 19-летнего возраста сама мыла Юргена в ванне.
В 10 лет Юргена отправляют в католический интернат, где воспитатели отмечают избалованность мальчика и берут его в «ежовые рукавицы». Подобная строгость сильно ранила психику нашего персонажа, к тому же, по его словам, в интернате он был подвергнут сексуальному насилию со стороны воспитателя. Короче говоря, уже к 15 годам Юрген стал полноценным психопатом со склонностью к садизму и педофилии. В 1962 году он совершил свое первое преступление — заманил 8-летнего Клауса Юнга в облюбованную заранее пещеру-бункер, изнасиловал, убил и, затем, расчленил тело. Потом таких жертв было еще трое, все мальчики в возрасте до 13 лет. Никаких последствий эти преступления не имели, дети считались пропавшими без вести. Лишь последней жертве, 18 июня 1966 года, после того, как мучитель отлучился, удалось сбежать. И ужасные преступления Юргена всплыли на свет божий во всей своей кошмарной реальности.
После ареста Юрген во всем немедленно сознался. Он был подвергнут психиатрической экспертизе, которая выявила у него глубокое расстройство личности с выраженной садистско-педофильской доминантой. Это расстройство мучило самого Барча и для того, чтобы избавиться от сильнейшего внутреннего дискомфорта, он совершал свои ужасающие злодеяния. Поначалу Барча приговорили к пожизненному заключению, но потом, по малолетству (на момент совершения первого преступления ему было 15 лет), срок скостили до 10 лет. Но при этом его поместили в тюремную психиатрическую клинику, из которой он бы не вышел уже вероятно никогда.
Далее судьба Юргена Барча развивалась как в дешевой черной хоррор-комедии. В 1972 году его личностью заинтересовался американский журналист Пол Мур, который взял у Юргена несколько пространных интервью, на основании которых написал книгу. Публика, падкая на всяческие ужасы и психопатологии, книгу неплохо покупала, был снят документальный фильм. Юрген стал даже своего рода звездой-злодеем, вроде Ганнибала Лектора. Но степень абсурдности только нарастала. В 1974 году он заключает брак с медсестрой психиатрической клиники, где его содержали. Его избранница, Гизела Дейке, судя по всему, тоже имела серьезные психические проблемы.
Понимая, что шансы выйти на волю у него равны нулю, Юрген все же предпринимает попытки освободиться. Он предлагает врачам сделать ему лоботомию, довольно растространенную в то время операцию, знакомую нам по фильму «Пролетая над гнездом кукушки». Но врачи университетской клиники в Саарланде отклоняют его просьбу в связи с непредсказуемостью результата. При этом, по словам наблюдающих его психиатров, Юрген продолжает быть обуреваем патологическими мыслями об убийствах.
Тогда Барч делает новый шаг — предлагает себя хирургически кастрировать. Суд идет на это. Но в итоге, на операционном столе врач-анастезиолог по ошибке вводит ему четырехкратную дозу наркотизирующего средства и Юрген умирает прямо под ножом хируга. Было ли это случайностью — известно одному господу богу. Тем не менее, врача судили по статье — убийство по неосторожности. Возможно, в этом трагикомическом конце сыграло свою роль Провидение, положив предел жизни одному из самых чудовищных порождений человечества.
В этом году у нашей старой истории сразу же несколько круглых дат. Юргену Барчу могло бы исполниться 70 лет, а с момента его задержания прошло ровно 50. Именно поэтому германские СМИ снова вспомнили этого устрашающего персонажа, и мы вместе с вами. Никакой морали у этой истории нет, разве что — лишний повод подумать о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Пётр Сытенков
PR-менеджер